Когда-то очень, очень давно, ровно 30 лет назад в 1978-м году высокопоставленный папа, одного из моих школьных друзей привёз из ФРГ долгоиграющую пластиночку в конверте жёлтого цвета с буквами. Выглядел конверт, на фоне дизайна других исполнителей того времени, мягко говоря, говённо. Ни тебе лиц исполнителей, ни пейзажей, никакого сюрреализма. Любому дураку было понятно – что обложку слепили за полчаса с помощью банки гуаши жёлтого цвета и газет, из заголовков которых нарезали надписи. И только на бумажном вкладыше, в котором находилась сама пластинка, были напечатаны петитом пространные тексты о чём-то далёком, и помещалась небольшая чёрно-белая фотография четырёх очень плохо одетых, и судя по всему, бухих пэтэушников. Собрав в кучу, все свои знания английского, и вооружившись словарём, мы насилуя мозги и потея, разобрали, что ансамбль называется Sex Pistols, а пэтэушников на фотке зовут Paul Cook, Steve Jones, Sid Vicious и Johnny Rotten, и выглядят они не просто херово, а чудовищно, и одновременно при этом - очень притягательно, и необычно.
- Чо это за фигня? - Спросил мой приятель своего сановного папу, вынимавшего из крокодиловой пасти фирменного чемодана бутылки с французским коньяком, какие то инопланетные галстуки и другие невиданные артефакты.
- Это сейчас самое модное на Западе, - сказал папа приятеля, - все слушают, и мода там сейчас тоже соответствующая. Панк. Гримасы капитализма.
Если бы только этот папа знал, какую заразу он втащил своими партийными руками в пределы нашей социалистической Родины. А если бы он ещё знал, как эта зараза подействует на его родного сыночка и целую кучу его друзей – балбесов, то вряд ли бы поступил так опрометчиво и неосмотрительно.
Я вспомнил, что в свежем номере журнала «Ровесник» этот ансамбль упоминался в статье «Музыка с тонущего корабля». И мы отправились в родительскую спальню к «вертушке». Уже позже, дома я 57 раз вдоль и поперёк перечитал ещё раз эту статью. Долго вглядывался в иллюстрацию, где был изображён какой то волосатый хиппан с гитарой пялящийся в телевизор и не нашёл ничего общего между ним и теми оборванцами с буржуйской пластинки, которые час назад своей музыкой вставили мне в голову новые шестерёнки… И я понял. Надо рыть, это стоит того, тем более я только что потерял опору в жизни.
Потому что, часом ранее мы поставили пластинку на проигрыватель и включили его. То, что мы услышали, не столько понравилось, сколько ошарашило. И даже не просто ошарашило, а как-то практически вышибло изнутри весь прошлый накопленный музыкальный опыт. Одним махом. И это притом, что я как раз находился под величайшим впечатлением от свеже записанного на «Акаях» с фирменной плиты, на новенькую тасмовскою катушку альбома Лед Зеппелин, Physical Graffiti. И теперь, Цеппелины вылетели из меня, как бумажный шарик из плевательной трубки. Это не смотря на то, что я уже вторые сутки напевал вещи из этого альбома с утра до ночи, и даже просыпаясь ночью слышал внутри своей головы «Буги со Стью» или «Кашмир», безо всякой аппаратуры. До единой ноты. Теперь всё это счастье было в один момент сметено из организма одним махом, ураганным унисоном гитар и пулемётами барабанов, под дьявольское хихиканье вокалиста, хлещущего обдирающим истеричным фальцетом:
Ррррррррайт! Наааау… Ха-ха-ха-ха-ха-ха…
Ай эм эн энтикрайста,
ай эм эн энакайста!
Донт ноу ворайвоонт!
Бат ай ноу хау ту герит..
Ай вонаа дестрооооой пасебай..
Коз ааааааааааааааай ворэ бээйя
энакеееeeeeeeйяя,
Хоу догз бадиии…
Музыка была похожа на злой морской ветер с песком и солью. Слова не просто царапали, они выворачивали организм тактильным слоем наружу и драли его стальными граблями. И музыки такого накала мы не слышали ранее никогда. И такой грязной – тем более. И слово Fuck мы услышали именно тогда в первый раз. И не нашли его ни в одном доступном словаре. Значение и важность этого слова для англоязычного мира нам позже раскрыла наша школьная учительница английского языка. Осмелюсь даже предположить, что настоящее изучение инглиша началось как раз именно после этого.
На следующий день в школе мой приятель оттащил меня на перемене в сторону и сказал:
- Димон! Я нихрена кроме Секс Пистолз слушать теперь не могу. Давай парням дадим заценить. И мы дали….
И примерно в это же время нас окончательно прорвало на «голоса». Мы капитально прижали ухо к радиоприёмнику. Не смотря на «глушилки» удавалось каждый вечер обогатиться чем-то свежим. Ни одна передача Билла Магвайра или Севы Новгродцева не обходились тогда без панковских новостей. Так явились нам Stranglers, Blondie, The Clash…. Но Пистолеты так и остались навсегда Отцами.
Как к нам попадали фотографии, и другая визуальная информация я сейчас плохо помню. Но она попадала. И мы следовали канонам. По крайней мере – старались, насколько это было возможно в то время, постоянно проходя через «добрые» руки «народных дружинников» и детские комнаты милиции. Помню, один мой приятель умудрился начесать себе на башке такой же бардак как у Сида и догадался припереться в таком виде в школу. Где был тут же отловлен физруком, носившим кличку «Вазелин». Нагло жуя, в лицо физруку, купленную вчера за рубль «хлорофиллину» мой приятель выслушал от физрука лекцию о внешнем виде советского школьника и на требование выплюнуть «жувачку» с удовольствием сделал это в физруковую ладонь, предварительно шворгнув из носа изрядную порцию соплей. Естественно, физрук тут же влепил жувачку в великолепную причёску панка.
- Быстро в парикмахерскую, и без матери в школу не приходи…
- Нервная экзема. На почве предстоящих экзаменов.
Вне школы, естественно, гонения продолжались. В меньшей степени от родителей и в большей от социума. Поддерживать форму одежды классического панка образца 77 года, было тогда вполне по силам. Благо – китайскими и вьетнамскими кедами были завалены все обувные магазины страны. Штаны же брались обычные «чухасы» и ушивались до требуемой узости. Английские булавки и дырки были уже делом техники. Причёски – «помойки» легко строились с помощью маминого лака для волос «прелесть». Единственной недостижимой мечтой оставались кожаные изделия. Зато в избытке было унитазных цепей с ручками – набалдашниками.
В таком вот ключе и пролетело около 5 лет моей юной жизни. Много было всякого. А теперь они приехали ко мне. Пусть без Сида, но зато с Мэтлоком. И Джонни Лайдон сказал мне со сцены СПАСИБО!
Спасибо ВАМ, Бразы… Храни вас Великий Дух Рокинрола…
SEX PISTOLS COMBINE HARVESTER TOUR 2008. St. Petersburg, 23rd June
2 часа до концерта.
Санкт-Петербург, метро "Лиговский Проспект"
Народ находился на грани истерики. Слэм был устрашающим
Роттен общается с залом на высочайшем уровне, бросает обратно в зал майки и ботинки. Прихлёбывает из горла коньяк.
Зал хором пел целые куски из "анархии"...
В общем, деды отработали на все 102%. Под занавес исполнили хипповую песню Silver Mashine группы Howkwind. Видно что повзрослели и помудрели. Хотя Дж. Лайдон всегда говорил, что это его любимая группа...
Роттен всех похвалил: - Fuckin' Russia! I Love You!
На мероприятии были замечены ряд публичных лиц. Например - Дусер и Борис Борисыч (на рисунке). БГ потом свинтил к парням за кулисы, судя по всему.
Усталые, но довольные отправились праздновать сбычу мечт. Пить водку.
Special thankzzz for:
Володе и Аглае Липиным за кров, хлеб, и терпение.
Юрику Липину за Боба Марли
Любе Романовой, за хинкали, водку, стол и дружбу
Вадику "Петровичу" Романову за то что он есть
Городу Петербургу за белые ночи
===================================
Style: Punk, British Punk
Artist: The Sex Pistols
Album: Never Mind the Bollocks Here's the Sex Pistols
Release Date: Oct 1977
kbps 128
download
Tracks:
- Holidays in the Sun Cook, Jones, Rotten, Vicious 3:20
- Bodies Cook, Jones, Rotten, Vicious 3:02
- No Feelings Cook, Jones, Matlock, Rotten 2:49
- Liar Cook, Jones, Matlock, Rotten 2:40
- Problems Cook, Jones, Matlock, Rotten 4:10
- God Save the Queen Cook, Jones, Matlock, Rotten 3:18
- Seventeen Cook, Jones, Matlock, Rotten 2:02
- Anarchy in the U.K. Cook, Jones, Matlock, Rotten 3:31
- Submission Cook, Jones, Matlock, Rotten 4:12
- Pretty Vacant Cook, Jones, Matlock, Rotten 3:16
- New York Cook, Jones, Matlock, Rotten 3:10
Style: Punk, British Punk
Artist: The Sex Pistols
Album: The Great Rock 'n' Roll Swindle
Release Date: 1979
kbps 128
download
Tracks:
- God Save the Queen (Symphony) [Symphony] Cook, Jones, Matlock, Rotten 4:04
- Johnny B. Goode/Road Runner Berry 6:13
- Black Arabs Biggs, Cook, Jones, Matlock, Rotten 4:46
- Anarchy in the U.K. Cook, Jones, Matlock, Rotten 4:03
- Substitute Townshend 3:08
- Don't Give Me No Lip Child Richards, Thomas 3:29
- (I'm Not Your) Steppin' Stone Boyce, Hart 3:09
- L ' Anarchie pour le U.K. Cook, Jones, Matlock, Rotten 3:26
- Belsen Was a Gas [live] Cook, Jones, Rotten, Vicious 2:09
- Einmal War Belsen Wirflich Bortrefflich (Belsen Vos a Gassa) Cook, Jones, Rotten, Vicious 2:13
- Silly Thing Cook, Jones 2:50
- My Way Anka, Francois, Revaux, Thibault 4:04
- I Wanna Be Me Cook, Jones, Matlock, Rotten 3:03
- Something Else Cochran, Sheeley 2:09
- Rock Around the Clock DeKnight, Freedman 2:03
- Lonely Boy Cook, Jones 3:01
- No One Is Innocent Biggs, Cook, Jones 3:01
- C'mon Everybody Capehart, Cochran 1:58
- EMI (Orch.) Cook, Jones, Matlock, Rotten 3:48
- The Great Rock 'N' Roll Swindle Cook, Jones, Temple 4:18
- Friggin' in the Riggin' Traditional 3:35
- You Need Hands Bygraves 2:52
- Who Killed Bambi? Tenpole Tudor, Westwood 3:02